vmhk36@yandex.ru 8-950-760-07-02
Наша продукция
Ковка в Воронеже
  • 1
  • 2
  • 3
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Художественная ковка. Технологические приемы ковки

Прекрасные шедевры, творения рук старинных кузнецов до сегодняшних дней радуют взгляды и вызывают неподдельное восхищение.

Во многих российских городах перед взором открываются неподражаемые ворота, витиеватые ограды и орнаменты на оконных стальных решетках. Художественная ковка всегда была и остается предметом искусства и возможностью подчеркнуть индивидуальный вкус и стиль.

Мастерам кузнечного дела известны все способы, позволяющие в художественной ковке проявить свою фантазию, как и в любом другом деле, здесь также существуют свои методы и принципы. При наличии большого количества заготовок нужно определиться, какой метод применить, чтобы из обычной болванки сделать приятный взгляду, но в то же время сложный для восприятия шедевр.

Обычно, для укорочения заготовок мастерами применяется метод осадки с целью расширить обрабатываемую деталь.

Принцип действия имеет некоторое сходство со сдавливанием предмета, который с краев заполнен мягким веществом. Таким образом, чем сильнее происходит сдавливание краев, тем более толстым становится предмет. Кузнецу важно, чтобы в процессе осадки предмет не согнулся.

Для этого его зажимают в тисках. Сгибание может привести к появлению микротрещин в осаждаемом предмете, которые проявляются в процессе охлаждения. Выравнивание заготовок осуществляется непрерывно. Заготовка в этом случае накаляется очень сильно, становится податливой для художественной обработки отдельного элемента орнамента.

Частичное утолщение (высадка) применяется кузнецами для достижения объемности и рельефности заготовки. Процесс проходит при выборочном нагревании отдельных ее частей и их охлаждении в нужных местах.

Другой вариант воздействия на металлическое изделие называется вытяжкой. Этот принцип имеет прямую противоположность осадке, так как вытяжкой стараются получить максимальную длину заготовки при минимальном количестве металла.

В своем большинстве художественная ковка состоит из элементов, произведенных с помощью высадки. Принцип по-своему является уникальным, что проявляется во множестве композиций, состоящих из переплетения обработанных "высадкой" деталей.

Круглые болванки удается получить применением седлообразных обжимов, которые предназначены для придания деталям вытянутого положения. Благодаря таким обжимам, и удается получать плоские детали.

Самой сложной работой в художественной ковке считается скручивание и свивка. Сложность заключается в переплетении нагретых почти до предела деталей. Закрутку прутьев удается получать способом зажима в тисках одной стороны прутьев и поворота их вокруг оси относительно друг друга (принцип плетения косы).

Конечную обработку изделия осуществляют полированием или выглаживанием. Этот процесс в художественной ковке обязателен, внешний вид заготовки должен быть идеальным, так как теряется смысл работы.

В процессе выглаживания заготовка получает определенный вид, либо происходит оттачивание ее граней. Все зависит от фантазии кузнеца и композиции.